Сырная сага. I ' l l be back! / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется.












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Сырная сага. I ' l l be back!

Коротко об изменениях за этот период



Много было изменений, машина ремонтируется постоянно. Будет большой копипаст

Начнем с мелочей. 

После "трудовых" выходных с шашлами и раздуванием углей компрессором, я все таки начал ковырять сырок



Как то месяц назад ехал по ЕКАТу (Типо нашей восточки, только по более) на хорошей скорости и встретил швеллер на свежие заниженной телеге. Тут 2 болта крепления колеса сразу сказали: "Пока-Пока". Непонятным принципом я доехал до дома, посадив запасной болт на резьбовой герметик и тупо заткнув его в отверстие. К слову о безопасности…

Вскрытие показало 3 из 4 резьбы в ступицы были непригодны к эксплуатации, причем 2 резьбы попросту отсутствовали. Закупил ступицы

Как думаете где ремонтировался? конечно же в V.B.B.C.33 Garage.
Budy перепресовали подшбник и ступишу и вуаля

Ах да, уже неделю валялась одна посылочка на почте и конечно же после выходных я ее забрал.

Особая благодарность товарищу ANDRBEK за то, что сам меня нашел и предложил мне фару по скромной цене. Запаковал вообще кошерно, что даже "Почта России" не смогла ее разбить. Все крепления в идеальном состоянии… Забегал в магаз запчастей не зная что покупать и взглядом нашел то что мне нужно.

Прикупил NONAME номерные вставки, "Пусть думают, что это девятка" — мои фольксваген были уже уничтожены…

и так пошел процесс

Следы колхозинга пора снять и поставить крепления с разбитой фары.

Самое смешное что фары "с разбором" махнул за 10 минут… незнаю хорошо это или плохо…

Фото в студию:

ДО

ПОСЛЕ

Что может хорошего получиться если соединить Сырок с сеткой? Многие подумают, что я буду паять пластик — ну нет. По порядку:

У меня плохо нажималась кнопка багажника. Полез я как то глянуть, что да как. Оказалось что "ушко" которое тянет основной замок — лопнуло. Состав металла неизвестен…

Разобрал и снял "пневматический" (родной) центр замок



Залил в пневмотрубку WD40

Заталкиваем и закрепляем провод

Протянул провод в заднее крыло, где стоит компрессор "пневматики"

Берем сетку

делаем штангу

обрабатываем

Не догадались еще что происходит? Тогда листаем дальше

Берем дремель и увеличиваем существующую окружность



Проводим плюс и ставим новый предохранитель

Вообще не поняли о чем идет речь? Ну тогда вот вам ответ

Крепим массу и вуаля









Не чудо ли? теперь багажник открывается по этому тысячелетию =)

Кстати, штанга потерпела небольшую модернизацию "по факту" в связи с конструкцией "хлопушки"

вот так выглядит кнопка в салоне

Хотелось бы добавить реле в схему но ставить уже некуда. Все доп места на панели заняты… Даже предохранитель пришлось крепить снизу

О горе!

Я поменял ступицы с подшипниками. Через какое-то время я заметил вибрации, педаль тормоза начала проваливаться. Дано вот это:



Думаете откручено колесо? вот вам еще видос



Как показало вскрытие — выработка подшибника. Да да вы не ослышались, выработка металла. После замены я проехал от 200 до 400 км — производителем заявлено 50 000 км. Прикольно да?

Помимо мертвого подшипника возник еще ряд проблем вызванных им же:
1. Вибрации колеса откручивали болты крепления колеса
2. Вибрации откручивали болт ШТРУСа
3. Колебания колеса разжимали тормозные колодки что способствовало проваливанию педали (не знаешь когда и на каком уровне сработает тормоз)
4. Вместе с подшипником сдохла ступица

В общем полная засада, больше я Optimal брать не буду и то взял из за того что мне нужно было срочно менять ступицу (чтоб быть на ходу), а в наличии были только эти подшипники.

В итоге поставил подшипники FAG для ВАЗ 2108, встали идеально прошли уже более 2000 км, полет отличный.

Случайно забирал с утра зонт с машины и заметил на одометре цифру 1 лям 110 000 км. Пришел после работы, чем же заняться? Вот она, идея! Не так давно друган привез одну очень прикольную штуку — эндоскоп. Диаметром 8 мм, 8 светодиодов с переменной яркостью, провод длинной 5 метров. Решил заглянуть что может случиться с двигателем которому за лям?

Что для этого нам понадобится?

-Древний автомобиль
-Набор инструментов
-Ноутбук
-Эндоскоп
-Холодный двигатель
-4 выкрученные свечи
-Прямые руки
-Сухая обувь

Вроде все было в наличии

Приступаем



Цилиндры просмотрели, теперь надо глянуть клапана, но как?

Вот так!

Насадка — зеркало. Руки были грязные и я пожалел что не протер его перед использованием, качество видео из за грязи — хуже





Краткий итог по эндоскопу:
Качество видео меня не интересовало, интересовало в основном восприимчивость к макро съемке и она меня устроила.

Плюсы:
-Длинный провод
-Регулировка яркости подсветки
-Запись видео и фото
-Малый диаметр

Минусы:
-Слишком гибкий провод (неудобно изгибать внутри цилиндра)
-Нет баланса белого
-Запись звука (очень странно, но писал звук с жестоким запозданием, то ли звук там направленный)
-Отсутствие собственного ПО (было бы круто если было бы собственное ПО для настройки камеры и прочего)

Вернемся к нашим тараканам. Я конечно не профи но мне интересно как я еще езжу?

Напомню то что я "на скоряк" сделал проверку и не проворачивал колено, но до этого я еще мерил компрессию, пока не сломался советский компрессометр так что значения компрессии не считаются. Хотя они были 9.5 9.8 10 10. Компрессометр куплен новый так что впереди полная диагностика, а по результатам пробной диагностики хотел бы сделать небольшой отчет в фотках



Задир в первом цилиндре






витрянка во 2ом цилиндре






2ой цилиндр



3й цилиндр (самый нормальный)

А так же гвоздь нашего номера цилиндр №4








Не знаю что за офигевший налет с горку, но насколько помню на 4м цилиндре я заметил скол на клапане. Первая мысль, это коррозия! Откуда спросите вы? Да отсюда блин, это карбюратор! Умельцы мастеры-ломастеры светло синии фломастеры вместо того что бы укоротить переходную пластину между колектором и карбюратором когда его ставили выпилили кусок металла в перегородке между подкапотным отсеком и зоной печки. Благодаря этому у меня 2 негодования:

1. Запахи и пары бензы затягивает в салоне, а так же прочие подкапотные запахи
2. Из за "воздухозаборников" в капоте куда естественным образом должна попадать вода и воздух и алее сода стекать по каналам а воздух проходить в печку. Вода не идет по каналам а льется прям на "черепаху" АЗЛК которая ценится своей герметичностью, естественно вода далее попадает непосредственно в карб, отсюда 2 пукта:
-Плюс (некогда не будет детонации)
-Минус (тачка при этом явлении не едет и образуется коррозия)

Вывод один, этот двигатель на добивку и эксперименты, пора искать новый

Тем времянем прикупил немного запчастюль

На днях пришла жирная посылочка

Пришлось на страх и риск сгонять за ней без номеров и забрать, вот оно счастье, а точнее даже 2

Приобрел 2 коробаса, 02А CRM и 020

Авто страдает кислородным голоданием… кажись это сердце уже больше мертво, чем… Смотря в будущее для нового современного сердечка приобрел я такой вот кислородный девайс



На удивление солнечное воскресенье полез я снимать свои развальные болты и сразу понял что день не задался

Чудо болты давно не выпускаются и естественно я прикупил болты от борщвагена, короче говоря немцы опять проиграли. Ибо отдавать за один болт от поршевагена 1700 р и ждать месяц не вариант.

Если поставить все как есть, то будет как то так

В объщем машина несмотря на "бошмак" из камешка, каталась и снесла башню совковому домкрату. Держа путь к ближайшему магазу и рассмотрев не густой ассортимент, оказалось что для ч0тких заниженных вагенов домкратов днем с огнем не найти, гидравлических и в помине… Несмотря на это был найден простой и надежный и самое главное не дорогой ромбовидный домкрат, подлезает в притык но зато его можно крутить трещеткой с головкой на 17.

К чему это я, совдеповский брат при обратном пути ( т.е. вниз) разлетелся, тачка плюхнулас на брюхо, почему по привычке не подставил колесо сам не знаю… В общем пришлось поднимать новеньким домкратом за коробку, подставлять колесо и потом поднимать все тачку.

На родном болту гайка крутилась во все 360 градусов, примеряем

Кароч сточить надо 1.5 мм с каждой стороны. Точила нет, напильник мелкий… в бой пошла дремель. Тут без спец эффектов скажу. Насадка разлетелась когда дремель вышла на буст и устремилась в балкон соседу в добавок еще и палец обжог =(. Печалька блин, но вот так прошли выходные. Завтра на работу поеду на автобусе.



На свой страх и риск до работы доехал на вазовских болтах, по пути очень скребли тормоза, а еще уже месяц жутко бесила бумажная основа оставшиеся от спонсорской наклейки Motul которая не как не хотела смываться. Купил антинаклейку залил все это дело и пошел откручивать колесо, смотрю смотрю а там защитку от вчерашнего падения замяло, ну выправил и давай собирать, и случайно спросил у коллеги нет ли у него хорошего напильника. Ну интерес за интересом и оказалось что есть у него в кабинете точило. Моей радости не было предела, болты сделал сразу же на работе

Металл шайбы — гуано, буквально растекался на точиле. В общем надо что то придумывать. Пока установил так

С наклейкой часа 2 провозился но результат есть, для полного ажура не хватает только загнать на автомойку, осталось дождаться только конца рабочего дня…

Нарисовал чертежик и заказал токарю вот такие проставки с переходом на шпильки, нечего болты крутить =)
Сразу сделал центровочное по новым дискам




В процессе реставрации и допиливания дисков я наткнулся на одну проблему, болты с завода золотые и они никак не сочетаются с новым цветом дисков, нужен светлый оттенок. На своем горьком опыте и финансах я вывел пару вариантов, но вообще их 3.

вот так выглядело до

Вариант 1. Краска

Самый простой вариант о котором все сразу же задумались это покрасить болты. Сначала я думал отпесочить их и покрыть порошком вместе с дисками, но в сервисе мне сказали увы… Песок добил бы резьбу а тонкий слой порошковой краски отвалился. Естественно я поехал в краска маркет и купил баллончик термальной краски и лак.

Получилось так



Последствия таковы, что краска все таки создало утолщение и при накручивании на резьбу гайки она отваливалась. Сушил два дня. На резьбу мне было все равно, но начав закручивать внутри шестигранника краска тоже коцалась а толще красить смысла нет… Вариант мне не подошел.

Итог:
Краска — 250р
Лак — 200р

450 рублей

Смывка краски:

Смыл я все смывкой Боди-700, вещь хорошая. Делил все на 3 тары:

Первичная очистка — Боди 700
Вторичная очистка — Боди 700 (более чистая)
Финишная очистка — Растворитель 646

Так прошли смывку все 112 болтиков





Боди 700 очень опасная штука! не смывайте в унитаз — разъедает все под ряд! Не вдыхайте пары! Не смывайте ее водой!

Где эту штуку уничтожить пока незнаю, уже набралось 2 ведерка хим отходов

Подул ветерок и я невольно входхнул пары Боди 700. По ходу получил легкий ожог гортани, кароч 2 дня дышал как астматик и не чувствовал вкусов. При всем при том оделся я — "безумно" =)

Дизенфекция

Для дезинфекции пришлось ограбить местный магазин



Варил пока не отравил соседий, а варил в 20 процентном растворе лимонной кислоты

Вариант 2. Полировка

После "дезинфекции" проявилось медное покрытие, т.е. скорей всего болт из латуни или стали покрыли медным основанием и на него гальваническим способом нанесли золотое напыление. Так как стачивать нужно было нехило много я сразу отказался от такого "мучительного" способа, хотя у меня даже была дремель, что упрощало задачу…

P.S. Если полировать болт, а покрытие бы оказалось стальное, в будущем деталь бы заржавела, т.е. нужно чем то обработать, а лак тут не помощник…

Вариант 3. Гальваника 
Сразу все подумали это это дорого да? а нет. Гальванику можно нанести буквально из подручных средств, и так поехали.

Для начала прикупил такое:

Паяльная кислота и обычные "пальчиковые" батарейки. Никто не нашел нечего общего?

Вот вам состав (кстати он виден на фото):

Паяльная кислота — Хлорид цинка
Батарейки — Цинк, графит и т.д.

Купил ванночку, раздербанил батарейки и просверлил дырки в крышке, между собой пластины цинка последовательно споял обычными проводами (вообще как оказалось лучше поять в паралель)

Вот так проходит весь процесс:

Подробнее:
Гальваническое цинкование делится на 4 этапа
1. Обезжиривание. Я использовал щелочь, кароч пошел в магаз и купил средство для прочистки труб мистер пропер. Он содержит "Едкий натр", но для обезжиривания его нужно нагреть кипятильником или еще чем нибудь, при опускание детали вы сразу увидите реакцию
2. Активация. Активировать деталь нужно серной или соляной кислотой. Кароч идете в любой автомагазин и покупаете аккумуляторный электролит (это серная кислота, для тех кто низнал)
3. Гальванизация. Анод (+) — пластины цинка (корпус батареек), катод (-) — деталь и электролит — хлорид цинка (паяльная кислота)
4. Пассивация. Тут можно использовать множество элементов, но я использовал ту же серную кислоту (аккумуляторный электролит), но на 50% разбавил дистиллированной водой.

P.S. от времяни и раствора пассивации зависит цвет детали

Вам нужно всего 5 емкостей:
1. Вода
2. Едкий натр
3. Серная кислота
4. Разбавленная серная кислота
5. Галваническая ванна

Процесс: Едкий натр — Вода — Серная кислота — Вода — Гальваническая ванна- Вода — Разбавленная серная кислота — Вода — Результат

Ток: Я использовал зарядное устройство аккумулятора сначала, ток 12в 0.5А, но налет был грубый! Рекомендую использовать от 3-5В 0.5А. Чем ниже вольтаж, тем мельче "шагрень"

Результат

Если надо "цинкануть" деталь быстренько, то можно использовать такой метод

Дербаните батарейку, берете губку для мытья посуды и обвязываете вокруг цокаля батарейки (внутриности батарейки изъять)

Промачиваете губку в растворе паяльной кислоты, подцепляете "+" к цоколю батарейки, а "-" к детали. При контакте частицы цинка будут оставаться на детале. Эфект тот же самый, но покрытие из за отсутствия пассивации менее устойчивое к воздействию окружающей среды.

P.S. При использовании такого способа ток можно использовать побольше, но при это нужно активно "красить", при задежке на одном месте будет "пригорать".

Покрытие довольно устойчивое к царапинам. Имеет антикоррозийный эффект, не "утолщает" резьбу и саму деталь (значительно)

Итог:
4 емкости — 80р (по 20р каждая)
Пачка батареек — 45р
Электролит — 90р.
Средство для чистки труб — 30р.
Паяльная кислота — 205р
Дистиллированная вода — 50р.

500 р. Ска всего на 50р дороже чем покраска, а времени потрачено гораздо меньше и качество на много выше

Вариант 3. Гальваника ver. 2.0

В итоге я психанул и сделал так:





Так уж получилось что не долеко от дома находилась контора которая торговала хим реактивами для гальваники, но закуп там от 10 кг порошка. Уговорил я продать мне электролит для никелирования под названием N75. По сути 2 вещества размешиваются в 1 литре дистиллированной воды. Процессы все те же самые что и в цинковании, только отсутствует пассивация, а в качестве анода я тупо использовал 2 ключа из обычного набора инструментов (они покрыты никелем)

Ток: 3В 0.5А

Обезжиривание — Едкий натр
Активация — серная кислота

Покрытие просто офигенно смотрится, примерно таким способом покрыты бампера на копейках (а там х.й сдерешь) не путайте данный способ с "хромированием", хромирование наносится химическим способом и является декоративным т.е. легко сдирается под воздействием. Данный способ нанесение никеля является электрохимическим и при толщине более 1мкм является защитным. К сожалению я незнаю сколько у меня, так как нету толщиномера но я делал так сказать на глаз.

У меня были уже в наличии некоторые реактивы, так что вышло мне дешевле.

Итог:
Емкости — 80р
Электролит (раствор А) — 256р
Электролит (раствор В) — 405р
Дистиллированная вода — 50р
Средство для чистки труб — 30р
Электролит (аккумуляторный) — 90р

911 рублей. Думаю результат стоит того!

Наконец то я поставил свои диски. Решил пройтись по небольшой хронологии, как это было
Для начала сделали сверловку 4х100

Пескоструйка

Пока центра красились я отмыл обода средством для мытья сковородок



До и после

Вот такой вылет

Пришли проставки от токаря

Колпачки были в печали, так что я их полирнул



После и до

Ниппеля выглядели как то так:

Их тоже полирнул и поменял резиночки (нашел в сантехническом магазине)

Поставил на обода

Ну эпопею с болтиками вы видели

Прикинул колпачки к свеже покрашенным центрам

Собрал

вот так выглядели колпачки

а вот так выглядит диск в сборе



Закрепил проставки (как всегда все к ночи)

Пришлось купить комплекты удлиненных болтов и секреты

На утро (ретро выставка, день города Екатеринбург)





Вот так, диски кстати не совсем SSR Vienna, обод "кастомный". Обзор короткий, а так в добавок точили обод, делали фаску на центрах и еще куча прочей мелочи… Всем удачи на дорогах =)

Размер R15, 7J, 4x100, 4x114 SSR Vienna
Резя 185/55 R15 Yokohama S-Drive



Источник: http://www.idrive.kz/cars/volkswagen/scirocco/scirocco-2nd-generation-1982/8253/sirnaja_saga_i__l_l_be_back