Памятка начинающему водителю. Часть 2 - Трасса и Часть 3 - Памятка пешеходам / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется.












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Памятка начинающему водителю. Часть 2 - Трасса и Часть 3 - Памятка пешеходам

Продолжение статьи полезных моментов для водителей новичков.
Трасса и Памятка пешеходам.



Часть 2. Важные моменты, если вы решили выехать на трассу.


Трасса – источник повышенной опасности. Не рекомендуется выезжать на трассу без уверенного вождения. Главная причина всех аварий на трассе – высокая скорость (не умение оценить водителем правильную скорость в том или ином случае) и усталость (потеря внимания, засыпание).

1. Если устали, то лучше отдохните, поспите, минимум полчаса, не заметите, как заснете. Выезжайте лучше пораньше (хорошо выспавшись заранее), чтобы успеть доехать засветло. Если склонны ко сну, возьмите в дорогу сушки, орешки, чтобы не засыпать.

2. Следите за дистанцией перед впереди едущей машиной (правило 3-х секунд), на скорости торможение со 100 км/ч будет не таким эффективным, как вы привыкли в городе.

3. Также дистанция нужна, чтобы вас мог обогнать и вернуться на полосу более быстрый автомобиль.

4. «Висение на хвосте» впереди идущей машины как минимум раздражает водителя впереди идущего автомобиля, соблюдайте дистанцию или обгоняйте.

5. Совершайте обгон в открытом просматриваемом месте, чтобы встречные машины, если они есть, были далеко. Современные машины среднего класса не достаточно мощные (1,6-2 л), чтобы совершить обгон быстро, поэтому может создаться как минимум аварийная ситуация.

6. Ни в коем случае нельзя начинать обгон на подъемах и поворотах трассы, где видимость ограничена.

7. Если вы по какой-то причине не можете ехать достаточно быстро и видите, что тормозите поток, вы должны прижаться к обочине или остановиться и пропустить.

8. При тумане замедлите скорость, т.к. впереди может быть появится неожиданное препятствие, авария, затор и вы не успеете затормозить. Даже если вы успеете остановиться, сзади вас, как правило, уже не успеют.

9. «Неожиданные» заносы, как правило, происходят на плавных поворотах, изгибах, поэтому снижайте скорость заранее перед ними. Особенно зимой.

10. Если занос начался, у вас есть пару секунд, чтобы нажать газ (на переднеприводной машине, или притормозить – на заднем приводе), чтобы попробовать стабилизировать машину. В противном случае начинается глубокий занос, с которым справиться будет очень сложно.

11. Резкие маневры на высоких скоростях (обгон, перестроение, объезд ям) тоже могут привести к заносу и вылету с трассы.

12. Если на дороге появилась корова, лошадь, стадо баранов и т.д. замедлитесь и/или пропустите. Крупный скот может повредить ваш автомобиль.

13. Иногда, чаще у грузовых машин, газелей, в процессе движения отлетает колесо. Такое колесо, «запущенное» со встречной полосы может значительно повредить ваш автомобиль.

14. Не допускайте съезд на высокой скорости на край трассы на обочину. При попадании правых (левых) колес на другое покрытие машину может занести.

15. Если видите, что с кем-то случилась беда, остановитесь, помогите. При этом помните про свою безопасность.




Часть 3. Памятка пешеходам.

Главная проблема населения – это то, что нас никто не учит правилам дорожного движения, только когда мы хотим получить права, мы начинаем читать ПДД. Таким образом, практически большая часть пешеходов, во-первых, не понимает всю опасность, исходящую от проезжей части, во-вторых не думает как водитель, в-третьих, к сожаленью, вдобавок, не знает физику.

1. Машина, это тяжелый предмет, который может вас убить.

2. Машина подчиняется законам физики, не остановится за 1 секунду и за 1 метр, т.к. существует инерция.

3. Таким образом, обеспечение твоей безопасности как пешехода зависит от твоих действий на дороге, возле дороги, а иногда и только в твоих руках (когда на тебя летит неуправляемый автомобиль, например).

Далее уже частности этих правил:
4. Переходя дорогу даже на пешеходном переходе, посмотри по сторонам, а потом иди. Лихачей много или вас могут просто не заметить. Водитель уже ничего не сможет сделать, а вы еще можете остановиться или отскочить.

5. Если едете на велосипеде, необходимо переходить дорогу пешком, т.к. водителю трудно оценить твою скорость. Также по этой причине нельзя перебегать дорогу.

6. Молодым мамам никогда нельзя "выезжать" на дорогу коляской вперед. Особенно если видимость проезжей части ограничена стоящими вдоль дороги автомобилями

7. Переходя дорогу на перекрестке нужно проходить дорогу как можно быстрее (по правилам дорожного движения), это не аллея для прогулки. Это как минимум раздражает водителей, а иногда приводит к конфликтам.

8. Иногда одновременно есть и «зебра», и светофор. В этом случае необходимо в первую очередь руководствоваться сигналами светофора, а не идти сразу по зебре.

9. Переходя дорогу вне пешеходного перехода, убедись, что никто не едет. В быстром потоке лучше этого не делать. Вы можете лишиться жизни и заодно испоганить жизнь невиновного водителя.

10. Пьяный? Не суйся на дорогу. Переходи дорогу на светофоре или по переходам.

11. Если стоишь на перекрестке, не надо стоять прямо на краю, на углу дороги. Потерявшая управление машина быстро снесет всю толпу. Лучше стоять чуть поодаль, за столбом например.

12. Если загорелся зеленый, не надо сразу идти, проверьте, что машины не завершают маневр или никто не несется на желтый.

13. Не подчиняйся стадному эффекту, если все пошли перебегать дорогу, убедись что это безопасно для тебя.

14. Если ловишь такси, делай это на свободном участке дороге, чтобы машина могла съехать с полосы. Нельзя ловить такси, где тебе вздумалось, на перекрестках, пешеходах, поворотах и т.п.

15. Следи за детьми и теми, кто не понимает опасности дороги.


распечатать можно там же на smartstate.kz


Источник: http://www.idrive.kz/clubs/auto_news/pamjatka_nachinajushemu_voditelju_chast_2_-_trassa_i_chast_3_-_pamjatka_peshehodam