Бурхан Булак трип / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Бурхан Булак трип



Вылазка к водопаду на 4-5 июля.

Июль 2015 года, традиционная поездка нашей компании на Бурхан Булак на праздники 6 июля. Состав участников немного не такой, как был в два первых посещения водопада в 2011-м году, когда спуск в Коринское ущелье вызывал массу прикольных ощущений
Линки на 2011-й год - №1 и №2 

В общем как обычно пятница, вечер после работы. Собираю транспорт, встречаю LexxeHoK и двумя автомобилями мы стартуем из города в 22:00 по направлению на Илийский тракт, далее через ГРЭС, Байсерке и потом уже капчагайка. 
Подготовка к поездке омрачалась таинственными загадками и слухами об обстановке в ущелье. Говорили: что туда никого не пустят. Говорили: что где-то невдалеке от водопада сошел сель и дороги нет.

Но пока сам не увидишь, ничего будет не ясно...
Но, не так давно, подружившись с Общественным Объединением спортивно, туристическим, экспедиционным клубом "Кочевник" г. Талдыкорган, все-таки решено было ехать и действовать по обстоятельствам на месте.

В общем ночь, едем неспеша. Время до рассвета еще есть. По пути нас обгоняет группа Лаптей, во главе с Акеллой, который тоже двигаются на водопад.
Эх, думаем мы: приедут раньше нас, но по каким то загадочным обстоятельствам мы все же приехали первыми


05:30 - забрались на плато.

Снимаем плато, купающееся в утренних лучах восходящего Солнца.




06:50 - мы на озере Opera.





07:30 - мы на спуске с перевала в ущелье. Красота просто неописуемая!



На вершине перевала нас встретили лесники, которые записали данные автомобилей, их водителей и вручили нам уведомления о том как необходимо правильно вести себя на территории ущелья.


08:30 - спустились в ущелье.


09:25 - добрались до селевого выноса, до водопада уже рукой подать.


Мощь прошедшего селя поражает - огромной высоты вал из застывшей грязи и камней, ущелье выше как будно прорезали гигантским консервным ножом. Обсуждая его последствия с друзьями из ОО СТЭК "Кочевник", мы поняли, что тут еще все не так и плохо закончилось.
А что если бы селевой вынос перекрыл Кору, в которой идет ооочень много воды. Тогда результаты могли бы стать намного хуже... Но хорошо что так не произошло.







09:30 - прошли застывшую грязь.


09:59 - в пути к водопаду без одной минуты 12 часов.
Нашли пустую поляну, поставили машины и первое, что необходимо сделать по традиции - сходить на водопад. Остальное уже потом: расположение, готовка еды и прочее ) 


Красавец Бурхан Булак.


Подойдя к водопаду было обнаружено, что сель прошел и через сам водопад. Русло реки, ниже водопада, так же обгрызано сильным грязевым потоком.


После осмотра водопада можно идти в лагерь и заниматься бытовыми вопросами )
По пути встречаем таких ребят.


Долгожданная встреча с другом из ОО СТЭК "Кочевник" - cstalker


Рядом с лагерем нашли следы древнего пребывания людей на Бурхан Булаке. Древнее кострище уже засыпанное еловыми иголками.


Ну и собственно в коринском ущелье нужно быть осторожным, что бы не наступить на грибы.


Второй заход к водопаду.
Время 16:08, мы еще не спим и даже не думаем ложится. Для нас как будто еще вчера. 






Это ель, стоящая на берегу, выше уровня куда падает вода из водопада. Обратите внимание, что кора у неё повреждена на высоте 5 метров от уровня земли. Т.е. когда по водопаду шёл сель, камни летели из него метров на 10-15 выше! Судя так же по грязным веткам выше еще на два метра от сбитой коры. Расстояние от водопада до ели примерно 30-40 метров.
Что тут было в том момент трудно представить...


А это мы 



Потом мы решили пройти по руслу реки посмотреть, что сель там натворил.


Все берега обгрызаны. И нет больше тут того фотогеничного упавшего ствола ели, который лежал здесть поперек реки.

Так было в 2012-м году.


А так в 2015-м...



Разрушения вдоль русла большие.






Пока мы исследовали окрестности, на ужин нам насобирали грибов. Мы их помыли и решили приготовить с картошкой. Что может быть вкуснее?


Кошка.


Пока готовился ужин мы узнали что в ущелье спустился RX300, конечно же мы подумали что это наш неуловимый bma, который ездит по горам, долинам и степям на RX300 и решили сходить посмотреть на него.
Но обнаружили, что хозяин Лексуса к сожалению не наш bma и мы подумали - а как же он будет подниматься на перевал без пониженной (а на подъёме она ооочень не помешает) и на лысой резине?


В общем расстроившись что это оказался не bma ушли в лагерь, ужинать.
После ужина нас срубило от усталости и в 20:00 мы завалились спать (ровно 36 часов без сна, с утра пятницы)
К тому же как обычно происходит в этих местах - включили дождь...


Ночью нас поливал сильный ливень, который не утихал. И к утру, когда мы проснулись и вылезли из машин он продолжал идти, но уже в перемешку с градом. Через некоторое время, где то среди елей внизу где дорога, стали доноситься звуки проезжающих куда то машин. 

И вскоре к нам приехали наши соседи Лапти и сообщили нам о том, что дорога по ущелью вся раскисла и по селевому выносу снова идет вода, но это еще не так страшно. А страшно то, что группа джиперов решила выбираться из ущелья рано утром, из-за плохих погодных условий и не может подняться на перевал. Буксует на подъёме уже около 4-х часов. По перевалу идут дождевые потоки и дорога стала очень плохой. Подняться на перевал крайне трудно.
При обсуждении сложившейся непростой ситуации, нам было предложено тоже сниматься с места и выбираться из ущелья вместе с Лаптями, у которых мощные машины. За которые в случае необходимости можно было бы цепляться нам. Но как назло, наш завтрак еще не был готов, а голодными мы не хотели уезжать

Ребята из Лаптей уехали к перевалу, где мы должны были их догнать, потому что перед перевалом скопление из джипов. Они ждут, пока проедут машины, которые буксуют на подъёме. 

Мы в торопях все-таки позавтракали и стали в темпе собираться. Но нам еще нужно было уговорить уезжать группу из двух машин друзей, которых мы повстречали когда забирались на плато. 

Лапти в нашем лагере - Денис


Видимо Бурхан Булак был против, что бы так много людей, одновременно, приехали к нему в гости. И испортив погоду, он решил всех нас выгнать из ущелья по домам



Подъехав в лагерь друзей и обрисовав им ситуацию, все стали собираться и минут через 40 мы четырьмя автомобилями двинулись по ущелью под дождем. Который стал немного ослабевать, вроде  




И тут Surf приподнёс сюрприз - двигаясь по дороге вдруг обнаружилось, что двигатель не хочет набирать обороты. Как будто срабатывает какая то отсечка, при нажатой педали газа двигатель сбрасывал обороты и тут же набирал их, но не больше чем 1500 об/мин. При такой ситуации забраться на перевал было бы невозможно, так как при подъёме местами необходимо развивать обороты побольше чем 1500.

Остановившись и произведя танцы с бубном вокруг машины завели двигатель, что бы проверить помогло это или нет. Не помогло...
Решили раз так, то нужно все-равно ехать по ущелью к подъёму на перевал и от туда вызывать по рации помощь.

Тронулись и минут через 10-15 произошло какое то чудо, проблема исчезла и мотор стал развивать обороты соответсвенно нажатию на педаль газа. Ура! Вскрикнули мы и помчались по ущелью


Обратно через селевой вынос.




По пути случилось еще одно чудо  - приближаясь к началу подъёма погода стала улучшаться!



Мы догнали группу, которую вёл RX300.



Начали подъём на перевал, но сразу же пришлось остановится, так как через пару сотен метров выше, стояла группа машин, которые не могли пройти промоину.
Мы стали ждать...



После примерно 30-ти минутного ожидания движение на подъём возобновилось. Мы потихоньку забираемся на перевал, но опять же приходится иногда стоять и ждать пока группа выше вновь продолжит движение.


Опять ждем...



Но постепенно мы все выше и ближе к вершине перевала, а погода рисует необычайные пейзажи.



RX300 на серпантине.


Монтеро идет вверх, до вершины подъёма уже остаётся пара поворотов.




Всё! Мы все забрались на вершину.

RX300 все же получил небольшие повреждения. Обвес тут лучше снимать
Но Лексус еще отделался цветочками, внизу ущелья стоял Паджеро, который умудрился где-то разбить об камень АКПП...



Перевал Капальский взвоз по состоянию дороги в этом году очень похож на 2011-й год. Чуточку легче, на самую малость  
Вершина перевала мы и клуб ОО СТЭК "Кочевник" который ждет, что все машины поднялись на перевал. Они стоят тут уже три часа. А время нашего пути, от лагеря до вершины перевала, заняло 4 часа...


Что ж, мы выжили. Всё закончилось хорошо. Мы выбрались, спускаемся вниз.


Финал. До трассы осталось уже немного.




Итого: 2 дня и пробег 800 км. 


p.s. 

И конечно же не забываем что если





© Застреваки — Выживаки 2015


Источник: http://www.idrive.kz/clubs/181/burhan_bulak_trip