Памятка для начинающего водителя. часть1 / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется.












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Памятка для начинающего водителя. часть1

Решил написать статью где собрал все моменты, которыя я видел, прочувствовал сам и как ошибались другие. Чтобы на наших дорогах было поменьше аварийных ситуаций, ДТП и недопонимания. Пошерстил интернет, что предлагается для новичков, но там одно и тоже, как правильно трогаться и ездить по ПДД и т.п., но это не совсем то, что я искал. Также девушка недавно села за руль, поэтому это был еще один мотив собрать все в единый документ.

Данная статья не описывает Правила дорожного движения или их интерпретации. Предполагаем, что новичок успешно сдал на права, изучив ПДД и недавно начал ездить, сев за руль. Статья содержит более 50 моментов, которые помогут начинающему водителю избежать многие ошибки на дороге, которые не описаны в правилах дорожного движения, и, как правило, приходят с первым опытом, когда происходит такая ситуация.
Первая часть посвящена непосредственно основным моментам, возникающими с водителями в городе.

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА знатокам правил, не надо писать "гневные" комменты с отсылкой почитать чего-нубудь.
лучше напишите, что еще можно добавить или что поправить, если где непонятно или вкралась ошибка.


Часть 1. Ситуации и проблемы, которые могут привести к повреждению авто, созданию аварийных ситуаций и ДТП.

  1. Перед началом поездки посмотрите на панель приборов, если горит, мигает какой-нибудь значок, лампочка, нужно обратить на это внимание.
  2. Само часто забывают снять ручник. Об этом свидетельствует значок восклицательного знака красного цвета (!). Об этом также будет вам говорить потеря тяги машины при начале поездки, новый звук, свист.
  3. При парковке смотрим внимательно куда паркуемся, могут быть сзади, по бокам, ямы, штыри, который могут быть не видны в зеркала, деревья, высокий бордюр, бутылки, люди и т.д.
  4. Не уверены? Не поленитесь, выйдите и посмотрите, что не задеваете другой автомобиль или не наезжаете на что-то.
  5. При маневрах задним ходом, парковке в узких местах сначала крутим рулем, потом трогаемся. Обычно начинают катиться и рулить, что «съедает» пространство для маневра.
  6. Вообще при движении задним ходом сначала смотрим куда едем, думаем на какую педаль нажимаем, чтобы случайно не перепутать. Чтобы поехать назад, нужно всего лишь убрать ногу с тормоза (для машин с автоматом).
  7. Если вы припарковались на стоянке в ряду среди машин, аккуратно открывайте двери, вы можете помять дверь соседней машины. Дверь также немного пружинить (дооткрывается), поэтому ее надо придерживать.
  8. При парковке, смотрим по сторонам, наверх, что может упасть с крыши или повредить машину.
  9. Выезжая с парковки, вы должны выехать вперед из ряда хотя бы на полкорпуса машины, т.к. поворачивая сразу налево или направо, вы можете зацепить боком угол соседней машины, из-за того, что задние колеса делают меньший радиус, чем передние колеса. Если впереди место мало, не поленитесь, сделайте маневр в 2 этапа.
  10. Не в коем случае не регулируйте свое сиденье в период движения, в том числе торможения, старта, особенно если у вас механические настройки сиденья. Вас будет по инерции катать, и вы можете не удержать ногу на педали тормоза.
  11. Поворачивая направо на перекрестках, вы также должны сначала выехать немного прямо вперед, а потом поворачивать рулем колеса. Если начнете сразу поворачивать, можете задним колесом наехать на бордюр или помять нижнюю боковую часть машины.
  12. При езде во дворах необходимо следить за ситуацией, может выбежать ребенок, собака, машина, особенно где обзор ограничен стоящими машинами.
  13. Если вы медленно едете за другой машиной по узкой заставленной машинами дороге, часто на парковках, во дворах, соблюдайте дистанцию! она может остановиться и дать задний ход! Внимание водителя впереди едущей машины полностью занято поиском парковки или проезда, поэтому он часто не замечает, что за ним кто-то едет!
  14. Старайтесь не ехать рядом с грузовой машиной на соседней полосе дороги. Очень часто им просто вас не видно и при перестраивании вас зажмут.
  15. Выезжая со второстепенной дороги на главную в плотном потоке, пробке, смотрите и налево (кого вы пропускаете) и направо, т.к. впереди идущая машина может неожиданно остановиться и вы смотря налево и видя что можно ехать, начинаете движение, но можете уткнуться в остановившуюся машину перед вами.
  16. Разворот с правой полосы двухполосной дороги в одном направлении хоть и не запрещен в некоторых случаях по правилам, но очень опасен. Убедитесь, что все полосы пусты.
  17. Повороты налево без светофора также опасны в плотном потоке. Лучше доедьте до светофора или менее оживленного участка дороги.
  18. Если поворачиваете налево, и вас пропускает автомобиль на второй полосе встречного движения, убедитесь также, что вас пропускают и на первой полосе встречного движения. Очень часто кто едет на первой полосе не видно, лучше избегать таких маневров.
  19. Если вы едете по второй полосе, и кто-то со встречки хочет повернуть налево, но при этом вы видите, что едут машины по первой полосе в вашем направлении, лучше не останавливайтесь, проедьте. Т.к. вы закроете обзор своим автомобилем и может создаться ситуация в пункте 18.
  20. Если вы едете и собираетесь повернуть направо, но при этом кто-то притормозил на обочине перед вами (например, таксисты), будьте осторожны, объезжаете его и поворачивая направо, он может в этот момент начать движение и зацепить вас. Обязательно подайте звуковой сигнал, чтобы он вас заметил или подождите пока он отъедет.
  21. Если вы едете по второй полосе и почувствовали, что проезжаете свой поворот направо, лучше проедьте и сверните дальше, перестроившись на первую полосу. Резкие маневры в попытке «успеть» повернуть приводят к аварийным ситуациям, вы можете подрезать машины в потоке. Аналогично поворот налево с первой полосы.
  22. Если вы остановились на обочине дороги, перед тем как открыть дверь с водительской стороны, убедитесь, что никто не едет.
  23. Стоя на перекрестке, не надо трогаться едва загорится зеленый свет. Есть машины, которые заканчивают маневр и лихачи, которые могут лететь на мигающий.
  24. Будьте осторожны при езде зимой по колее, на высокой скорости машину может «выкинуть» из колеи.
  25. Зимой не становитесь слишком близко рядом с машинами с задним приводом, при газе заднюю часть машины может смещать влево, вправо.
  26. Помните, зимой на подмерзшей дороге машины совершают маневры с опозданием (пробуксовка, увеличенный тормозной путь), поэтому оценивайте реакцию других машин на свои маневры.
  27. Если несетесь на обгон на узкой дороге, помните, что впереди едущий автомобиль может повернуть налево. Даже если вы обгоняете там, где это можно, тот автомобиль может просто не посмотреть, не заметить вас, что приведет к столкновению.
  28. Также наоборот, при повороте налево, посмотрите не идет ли кто на обгон, автомобиль может быть в слепой зоне.
  29. Даже если вы едете по главной, всегда посмотрите, оцените ситуацию на второстепенных дорогах, может попасться лихач или пьяный, который не собирается вас пропускать.
  30. Часто начинающий водитель не может правильно оценить скорость другой машины и следовательно не может правильно принять решение, начинать маневр или нет. Это может привести или к аварии или к созданию заторов. Учитесь на дорогах с небольшим трафиком, избегайте опасных поворотов, участков.
  31. Будьте осторожны, если объезжаете люки, ямы, нельзя выезжать на соседние полосы движения, т.к. машины в потоке не ожидают ваших резких маневров.
  32. Будьте внимательны к мотоциклистам, скутеристам. Т.к. их у нас не много, наш мозг не привык их замечать как помеху, и вы можете его просто не заметить.
  33. Если паркуетесь, следите, чтобы зад или перед машины не торчал на дороге. Ваше оправдание, что мест для парковки нет, может вам не помочь, если вашу машину кто-нибудь зацепит.
  34. Посмотрите заранее с какой стороны у вас бензобак. Он обычно также указывается стрелочкой на панели приборов на указателе уровня бензина.
  35. Не отвлекайтесь, даже если на секунду повернуть голову при езде в потоке, то обстановка перед машиной может резко измениться. За секунду можно проехать 20 метров при скорости 60км/ч.
  36. Лучше не разговаривать за рулем по телефону, даже с хандс-фри как минимум снижается ваша реакция. СМС вообще не допустимы.
  37. Не подчиняйтесь «стадному эффекту», не надо ехать за всеми в попытке успеть, а руководствуйтесь светофорами и сигналами регулировщика. Этот зеленый не последний на сегодня.
  38. При повороте тормозить необходимо до поворота, а потом проезжать поворот. Иначе вас может занести, если дорога например мокрая, а скорость превышена.
  39. В сильный дождь возможен эффект аквапланирования, когда колеса теряют сцепление с дорогой из-за прослойки воды. Не нужно торопиться.
  40. Если на соседних полосах все начинают тормозить, замедлитесь, возможно, там проходит пешеход (знак может быть вам не виден) или нештатная ситуация (выбежало животное).
  41. Старайтесь не делать резкие торможения перед перекрестком или пешеходным переходом без экстренной необходимости, иначе в вас может въехать машина сзади. Нужно оценить ситуацию, действительно ли нужно прибегать к экстренному торможению или можно проехать.
  42. Часто в потоке при виде свободной дороги на соседней полосе (с мыслью «а там свободно») водители сразу начинают перестраиваться. Но в слепой зоне может быть автомобиль или автомобиль может ехать на относительно высокой скорости и не успеет затормозить перед неожиданно возникшим авто на его полосе.
  43. Необходимо быть уверенным для самого себя, при езде по главной дороге мы решаем, пропускаем машину со второстепенной дороги или проезжаем сами. Ваша неуверенность и замедленная реакция, может привести к недопонимаю и созданию аварийной ситуации.
  44. Не реагируем на других водителей (сигналы, едь быстрей, на агрессию). Руководствуйтесь ситуацией и совершайте маневры безопасные для вас. Если вас требуют уступить полосу, пропустить, убедитесь, что при перестроении нет машины в мертвой зоне, при разгоне впереди едущий автомобиль может резко затормозить и т.п. Это кстати 2 частых случая мошенников для автоподстав.
  45. Довольно часто, в неожиданных аварийных ситуациях мы инстинктивно пытаем увернуться от внезапно возникшего автомобиля, который при этом является нарушителем. Увернувшись таким образом, вы можете въехать в другой автомобиль или вылететь с дороги, или что еще хуже сбить кого-то, т.к. теряется контроль над машиной, а виновник целый и невредимый благополучно уезжает. Нужно уметь правильно оценить ситуацию и лучше въехать в виновника, если нет возможности безопасно для себя объехать или исход вашей реакции не известен.
  46. Надо быть достаточно хладнокровным, лучше сбить внезапно выбежавшую собаку, чем в попытке увернуться вылететь с дороги и умереть самому или сбить других людей.
  47. При езде в темное время суток на незнакомой дороге будьте осторожны, могут быть неожиданные препятствия: дорожные разделители, изгибы дороги, высокие выпирающие в дорогу бордюры и т.п.
  48. Машины с сиреной могут ехать по встречной полосе в попутном с вами направлении, поэтому при повороте налево нужно убедиться, что там действительно никто не едет. Вы можете их не услышать, если в салоне громко играет музыка.
  49. Колеса меняем заранее, особенно актуально в наших широтах с большими перепадами температуры в позднюю осень и раннюю весну.
  50. Вы должны заранее своими действиями как активными (включение поворотников), так и пассивными (самими действиями) оповещать других участников движения, что вы намереваетесь делать.

Статья находится на smartstate.kz, куда будут выкладывать полную версию. Оттуда также можно распечатать.



Источник: http://www.idrive.kz/clubs/auto_news/pamjatka_dlja_nachinajushego_voditelja_chast1