я30 / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены.












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



я30


Если обозначение модели i30 намекает на возраст потенциального покупателя, то мне впору брать кроссовер ix35, который у нас известен под именем Tucson. А если серьезно, то хэтчбек гольф-класса Hyundai i30 привлек мое внимание не только своей ориентацией на взыскательный европейский рынок, но и казахстанской сборкой. Каково этому «европейцу» корейского происхождения на наших дорогах? Испытав i30, я могу ответить на это вопрос.


О модели

i10, i20, i30, i40, ix20, ix35… Для несведущих обозначения европейских моделей Hyundai сливаются в неразборчивый буквенно-цифровой микс. Возможно, корейцы это поняли, и в скором времени ситуация может измениться. Первый сигнал к этому дал показанный недавно новый Hyundai Tucson, который сохранит свое более запоминающееся название на всех рынках, включая Европу (ix35 больше не будет).

Модель Hyundai i30 относится к сегменту «С» - самому популярному типоразмеру автомобилей в Старом Свете. Первый i30 появился в 2007 году, а нынешнее, второе поколение вышло в 2012-м. В этом году на рынок выходит рестайлинговый i30. Автомобиль предлагается в кузовах хэтчбек и универсал. Производство налажено в Чехии, крупноузловая сборка для местного рынка – в Казахстане, г. Костанай.

В нашу страну Hyundai i30 поставляется только с 1,6-литровым двигателем и «автоматом». Отсутствие выбора частично компенсируется ненадобностью его делать)

С безопасностью у модели полный порядок. Высокий уровень защиты водителя и пассажиров i30 отметили эксперты ряда стран. Автомобиль получил высшую оценку в 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP в Европе и ANCAP в Австралии.

Комплектация и цены

Базовая комплектация i30, кроме прочего, включает кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод стекол и зеркал, аудиосистему с CD/MP3-плеером, две подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни, легкосплавные диски колес на 16''.

Из дополнительного оснащения отмечу систему доступа без ключа/запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчики света и дождя, круиз-контроль, кожаный салон и семь подушек безопасности. За окраску «металлик» для i30 доплату не берут.

У официальных дилеров цены на хэтчбек начинаются от 3 250 000 тг ($17 490), на универсал - от 3 380 000 тг ($18 190). У меня на тесте хэтчбек в топовом исполнении Lux за 4 290 000 тг ($23 000).


Снаружи

i30 смотрится привлекательно, современно и динамично. Общий вектор дизайна задает фирменный стиль «струящихся линий».

Из деталей понравилась стильная передняя решетка, не понравились пластиковые вставки «под хром» на литых 17-дюймовых дисках – отдает вопиющей азиатчиной.

Впрочем, есть и другие варианты колес.


Внутри

Подхожу к автомобилю, и он встречает меня, как домашний пес, только если тот машет хвостом, то i30 раскладывает боковые зеркала. Дальше – больше: при открытии замка включается светодиодная подсветка ручек передних дверей и зоны перед дверьми (их освещают лампочки в нижней части корпусов зеркал). А при закрытии машины фары и фонари какое-то время продолжают гореть, освещая «дорогу домой».



Интерьер с множеством дугообразных обводов продолжает современно-динамичную линию дизайна, заданную экстерьером.

В темное время суток глаз радует гармоничная синяя подсветка (приборы подсвечиваются синим с белым).

Материалы отделки в целом качественные, но пластик не везде мягкий.

Серебристые вставки воздуховодов по краям передней панели по оттенку чуть отличаются от серебристых же элементов на дверях и торпедо. Фурнитура сделана на совесть как по дизайну, так и по исполнению. Уровень сборки высокий. Тем приятнее, что автомобиль собран в нашей стране.

Руль достаточно большой по диаметру. Кому-то это понравится, кому-то не очень. Оплетка баранки кожаная, но очень гладкая и не доставляет тактильного удовольствия ладоням. Утопленные в «колодцы» приборы под «кепкой» козырька выглядят современно и хорошо читаются. Меж двух здоровых циферблатов расположен цветной информационный дисплей. Он небольшой, но считывается нормально благодаря качественной графике. В «бороде» центральной консоли сделана углубленная полочка для мелочевки, а в бардачке предусмотрено охлаждение для напитков.

Диапазоны регулировки рулевой колонки (по высоте и вылету) и сиденья водителя с электроприводами нареканий не вызвали. Подушка водительского кресла коротковата, но его настройки позволяют поддержать ноги рослых людей – так, чтобы колени не болтались в воздухе. Передние сиденья имеют развитую боковую поддержку, но ее валики для моего стройного тела оказались расставлены слишком широко – не зафиксировали. На дверях предусмотрены мягкие подлокотники. А вот выступающие части дверных панелей, с которыми контактируют колени, жесткие, что не очень приятно. Педали газа и тормоза сами по себе удобные (газ здесь напольный), но расположены далековато друг от друга. Это неудобно.

Усесться «самому за собой» у меня получилось, но впритык. С отодвинутым подальше назад водительским креслом (как я люблю) сзади мои колени уберегли от жесткого контакта со спинкой лишь предусмотренные в ней выемки.



Зато пол сзади почти ровный за счет очень низкого выступа центрального тоннеля.

Над головой сидящих спереди начинается опционная панорамная крыша. Алгоритм ее открывания наверняка приведет в восторг детей: две шторки эффектно разъезжаются от цента (вперед и назад) «а ля «сим-сим, откройся». Но панорамный вид «как в кабриолете» будет доступен лишь пассажиров заднего дивана.

Обзорность в общем хорошая: большое и сдвинутое далеко вперед лобовое стекло создает ощущение аквариума. Наружные зеркала невелики, но их достаточно. А вот толстые передние стойки кузова портят картину. Капот совсем короткий, поэтому разработчики Hyundai решили сэкономить на парктронике спереди. Но и при наличии датчиков сзади все равно не хватает камеры заднего вида.

Знакомство с багажником начинается с пачкания рук об непрактичную выемку для пальцев на его крышке. Сам отсек небольшой, но удобный. Из его достоинств отмечу низкую погрузочную высоту, правильную форму, полезные мелочи вроде крючков и петель. Под полом размещены полноценная запаска на литом диске, инструмент и пара лотков для вещей. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60.

На ходу

Жму на акселератор, и понимаю, что он заметно задемпфирован. Отклик плавный, с приличным запаздыванием. Динамика разгона откровенно сдержанная. Если сильнее надавить на педаль, обороты не спеша растут, движок шумит, скорость увеличивается, но ускорение совсем не впечатляет. Даже при полном газе! 130 спокойных лошадок. Хотя есть приятный «бонус» в виде небольшого дополнительного хода педали акселератора, он дает существенно более высокие обороты двигателя и оживление разгона.

По паспорту i30 должен расходовать 9,5 литра бензина на 100 км по городу. Но мой средний расход был 11,7-12 литров на «сотню».

Союз мотора и «автомата» гармоничен. Хотя ручной режим здесь «маркетинговый» - выбранные передачи с ростом оборотов не удерживаются и пользы, например, при попытке торможения двигателем зимой, не будет.

Тормоза показались резковатыми (возможно, причина в недостаточной обкатке новой машины), но в целом нареканий не вызвали. Привыкнув, можно точно дозировать замедление.

Рулевое управление с электроусилителем предлагает выбор из трех режимов работы – стандартный Normal, Sport и Comfort. Они переключаются клавишей на самой баранке. По умолчанию (Normal) руль настроен неплохо – он достаточно легкий, но не «ватный», не острый, но и не «резиновый», с ощутимой обратной связью с колесами. Хотите нарушить эту идиллию? Включайте Sport, и баранка станет тяжелее (но не острее). А выберете Comfort, и руль превратится в «ватно-резиновый». Смысл в этих дополнительных режимах? Маркетологи сказали, чтоб было.

Подвеска жестковатая, но отлично демпфирует трамвайные рельсы. Крены ожидаемо небольшие. «Спортивный» настрой портит не излишне подробное повторение мелких ямок и шероховатостей покрытия (это допустимо), а пробои на серьезных неровностях. Низкая энергоемкость здесь – следствие короткоходности подвески.

Да и дорожный просвет у i30 невелик. У бордюров надо парковаться аккуратно, а на ухабы вообще лучше не соваться – велик риск зацепить дорожные выпуклости «брюхом».

Шумоизоляция бюджетная – двигатель и шум ветра в штатных режимах не досаждают, а вот от дороги идет постоянный утомительный гул. Виброизоляция замечаний не вызвала – «сверчков» не слышал.


Резюме

Парней Hyundai i30 вряд ли заинтригует, а вот современных девушек очаровать может. Им понравится выразительный, современный дизайн, модные опции вроде панорамной крыши и относительная экономичность в формате городского хэтчбека.

Какие альтернативы i30 предлагаются на нашем рынке? Из хэтчбеков гольф-класса это родственный «кореец» Kia Cee’d (по цене от 2 697 000 тг или $14 500), «американский кореец» Chevrolet Cruze (от 3 379 000 тг или $18 180), «американский немец» Ford Focus (от 3 390 000 тг или $18 240), «француз» Renault Megane (от 3 395 000 тг или $18 270) и законодатель жанра, немецкий Volkswagen Golf (от $22 000 или 4 087 600 тг).

Диаз Абылкасов, фото автора


Технические характеристики Hyundai i30 (данные производителя)

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Число мест

5

Размеры, мм

длина

4300

ширина

1780

высота

1470

колесная база

2650

дорожный просвет

150

Объем багажника, л (со сложенными сиденьями 2-го ряда)

378 (1316)

Снаряженная масса, кг

1386

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1591

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

130 / 6300

157 / 4850

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Размер шин (стандарт)

дисковые

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

192

Время разгона 0-100 км/ч, сек.

11,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,5

загородный цикл

5,2

комбинированный цикл

6,8

Емкость топливного бака, л

53



Источник: http://www.idrive.kz/clubs/auto_news/ja30