След опыта / Блог автомобильного сообщества iDrive.kz / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него.












Блог автомобильного сообщества iDrive.kz



Первоисточник — авторы блога http://www.idrive.kz/

Блог auto
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



След опыта


Опыт создания внедорожников у марки Nissan большой, но, глядя на новый Nissan Pathfinder, понимаешь, что от того опыта в нем остался лишь след. Это уже не внедорожник, а большой кроссовер. Насколько он хорош? После длительного теста новинки, пришедшегося на зимне-весенний период, у меня есть ответ на этот вопрос.


О модели

Pathfinder переводится с английского как «следопыт». В модельном ряду японской марки эта модель появилась в 1986 году. Нынешний Pathfinder четвертого поколения выпускается с 2013 года. Теперь это у же не столько самостоятельная модель, сколько бюджетный вариант Infiniti QX60, от которого он отличается внешним и внутренним дизайном. Но по сути Pathfinder и QX60 – один и тот же автомобиль: крупный 7-местный универсал с несущим кузовом и расположенным поперечно 3.5-литровым двигателем V6 в связке с вариатором Xtronic CVT и подключаемым полным приводом.

Аналогичной технической начинкой располагает и меньший по размерам кроссовер Nissan Murano. На других рынках Pathfinder может быть чисто переднеприводным и даже гибридным, но к нам такие версии не поставляются. Производится герой нашего теста в США, а собирается в России.

Среди стандартного оснащения отмечу кнопочный запуск двигателя, кожаный салон, трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для пассажиров второго ряда, подогрев передних и задних сидений (кроме третьего ряда), аудиосистему Bose со встроенным сервером на 2 Гб (в более дорогих комплектациях – на 9,3 Гб) и 12-ю динамиками, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, датчик света, 6 подушек безопасности и систему стабилизации.

Из опций примечательны действующая в РК навигация (наконец-то!), мультимедиа-система для пассажиров второго ряда с двумя мониторами в подголовниках и беспроводными наушниками, вентиляция передних сидений и подогрев руля.

Официальные цены на Nissan Pathfinder в Казахстане - от $54 650 до $60 000. Я протестировал автомобиль в максимальной комплектации.

Снаружи

«Следопыт» не красавец, но смотрится солидно благодаря внушительным размерам кузова, повторяющего пропорциями Infiniti QX60, и сдержанному дизайну. Хромированный «намордник» передней решетки визуально объединен с фарами – все вместе это смотрится как кенгурятник. К лицу автомобилю и классные 20-дюймовые диски.

Внутри

Переступаю через «чистый порог» Pathfinder. Увесистая дверь захлопывается с солидным звуком, подтверждая впечатление серьезной машины.

Осматриваюсь в солидном черном салоне со вставками «под дерево», и замечаю, что здесь много общих деталей с тем же Infiniti QX60 – руль, приборы, дефлекторы обдува, кнопка запуска двигателя, «крутилки» подогрева/вентиляции сидений и т.д. Кнопочек многовато, но расположены они более-менее логично.

Бардачок большущий.

Подсветка приборной панели и 8-дюймового сенсорного экрана в центре передней панели – белая, все остальное подсвечивается оранжевым. Не скажу, что это смотрится ужасно, но сочетание не вполне гармоничное.

Материалы и фурнитура в основном качественные, но пластик преимущественно soft-look (мягкий на вид, но не на ощупь). Качество сборки претензий не вызвало.


Панель приборов с большим информационным дисплеем посередине незамысловата. Циферблаты читаются средне из-за обилия рисок и плотно расположенных цифр.

Посадка не шибко высокая, зато над головой большой запас пространства – можно сидеть хоть в цилиндре. Спереди вообще просторно. Диапазоны электронастроек руля с приятной кожаной отделкой и сиденья водителя нареканий не вызвали.


Регулировки водительского кресла позволяют поддержать ноги рослых людей, чтобы колени не болтались в воздухе. К тому же, передние сиденья имеют неплохую боковую поддержку, а кресло водителя – функцию памяти на два положения, работающую синхронно с рулевой колонкой, зеркалами и климат-контролем (выставляются заданные в памяти настройки микроклимата). Взаимное расположение педалей газа и тормоза не очень удобное: акселератор находится высоковато, в результате ступня водителя слишком выгибается. Зато площадка для отдыха левой ноги здесь огромная.

Сиденья второго ряда огорчили низко расположенными плоскими подушками – сидишь с задранными ногами.

Отчасти компенсируют это хороший запас пространства на всех уровнях и плоский пол без центрального тоннеля.

А вот видом через панорамную крышу смогут любоваться лишь пассажиры третьего ряда, которых у вас, скорее всего, не будет. Тогда какой смысл в этой модной опции?

Пройти на «багажные» места несложно – сиденья второго ряда сдвигаются без особого труда. А вот находиться там вам не захочется.

Сами сиденья спартанские по форме, а места для ног практически нет. Даже если отодвинуть вперед второй ряд, колени неминуемо упрутся в его спинки.

Обзорность отличная за счет больших наружных зеркал, не толстых передних стоек и не заваленного заднего стекла. Лишь подголовники задних сидений ограничивают обзор салонного зеркала. Датчики парктроника есть только сзади. Поначалу это напрягает (машина-то длиной более 5-и метров), но потом привыкаешь – капот не длинный.

Плюс есть камеры кругового обзора. Особенно они пригождались при парковке на обочине у бордюра. Хотя качество картинки заднего вида и панорамного взгляда сверху оставляет желать лучшего.

Багажная дверь с электроприводом открывается как из салона, так и с брелока. Отсек большой. Разумеется, если не раскладывать посадочные места галерки, съедающие половину грузового пространства. Они легко складываются в пропорции 50/50.

Сиденья среднего ряда двигаются вперед/назад в широком диапазоне и складываются в соотношении 60/40.

В подполье багажника есть небольшой, но глубокий вещевой отсек, треть которого занимает сабвуфер.


На ходу

Трогаюсь. Газ несильно, но задемпфирован, что вполне ожидаемо, ведь это не какой-нибудь спорткар. Отклик на акселератор плавный, а если надавить посильнее, то и весьма серьезный. 250 сил без труда срывают передние ведущие колеса (в стандартном режиме трансмиссии) 2-тонной машины в пробуксовку. Работа двигателя и бесступенчатого вариатора слаженна. Ручного режима у коробки нет, да здесь он в принципе и не нужен. Есть спорт-режим, активирующийся безымянной кнопкой на селекторе. Он не особо активно повышает обороты мотора, не более.

А вот во время внезапного и обильного снегопада пригодилась не только шипованная резина, но и режим L, который заметно улучшает отклик двигателя, поддерживает более высокие обороты и обеспечивает более уверенное трогание на гололеде и движение по снежно-ледяной каше.

Разумеется, уверенности добавляла и система полного привода. Ей заведует шайба рядом с трансмиссионным рычагом, предлагающая выбор: 2WD, Auto и Lock. По умолчанию привод на передние колеса (2WD), а задняя ось подключается по мере необходимости автоматически (Auto) или принудительно (Lock).

Мой средний городской расход топлива во время теста – 17,7 литра на 100 км.

Тормоза понравились – дозировать замедление легко и удобно.

Рулевое управление порадовало гидроусилителем (на современных «Ниссанах», да и не только, это редкость!) переменной производительности в зависимости от скорости движения. Не тяжелая и не слишком легкая баранка наделяет водителя отличной обратной связью с дорогой. То, что надо!

А вот клиренс у «Следопыта» не шибко внедорожный – 18,1 см (для сравнения: у нового кроссовер-универсала Subaru Outback дорожный просвет равен 21,3 см; мой тест этой новинки читайте здесь: www.idrive.kz/clubs/auto_news/v_rascvete_sil). Так что не стоит пренебрегать даже обычными бордюрами – задние брызговики то и дело о них скреблись.

Подвеска, на мой взгляд, хорошо сбалансирована. Комфортно сглаживает даже серьезные ямы, но не допускает раскачки на волнах покрытия и больших кренов. Чувствуется «сбитость» и, как результат, высокая энергоемкость.

Шумоизоляцию не позволили оценить в полной мере шипованные шины. Но, думаю, она не должна вызвать нареканий. Виброизоляция достойная – «сверчков» в салоне не слышал.

В целом понравилось неожиданное ощущение легкости и простоты управления этим большим и мощным автомобилем.

Резюме

Nissan Pathfinder оставил положительное впечатление. Да, он превратился из внедорожника в кроссовер. Но для реалий нашей современной жизни – это самое то. Он не спасует перед плохой дорогой и легким бездорожьем, а большего основной массе потребителей и не надо. К тому же, вместительный и комфортный Pathfinder можно рассматривать как отличную альтернативу минивэну или микроавтобусу для большой семьи.

Вот только многим ли у нас нужен 7-местный автомобиль? Точнее так: нужен ли он тем, кто может его себе позволить? Лично я бы убрал третий ряд сидений и укоротил кузов. Тогда бы «Следопыт» стал легче (как физически, так и визуально), экономичнее, динамичнее и… стал бы называться Murano.

А что конкуренты? Основными соперниками Nissan Pathfinder в Казахстане являются свежая Toyota Highlander (по цене от $42 400), несдающийся ветеран Mitsubishi Pajero (от $40 600), а также «американцы» Ford Explorer (от $45 000) и Jeep Grand Cherokee (от $70 400). Кому что милее?

Диаз Абылкасов, фото автора


Технические характеристики Nissan Pathfinder (данные производителя)

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

7

Размеры, мм

длина

5008

ширина

1960

высота

1783

колесная база

2900

дорожный просвет

181

Объем багажника, л (со сложенными сиденьями 3-го ряда)

1353

Снаряженная масса, кг

2077

Двигатель

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, см3

3498

Число клапанов

24

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

249 / 6400

325 / 4400

Коробка передач

бесступенчатый вариатор

Привод

подключаемый полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Размер шин (стандарт)

дисковые

235/65 R18

Максимальная скорость, км/ч

190

Время разгона 0-100 км/ч, сек.

8,5

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,7

загородный цикл

8,6

комбинированный цикл

10,4

Емкость топливного бака, л

74



Источник: http://www.idrive.kz/clubs/auto_news/sled_opita